Новые модели мебели
уже в нашем каталоге


Краткая история стилевых направлений в мебели

Произведения искусства — объекты материальной культуры — в своем историческом развитии не всегда можно однозначно поместить в рамки какого-либо определенного стиля, который характеризуется развитым внутренним содержанием и четко выявленным и ясным формальным построением. Наиболее правомерно применение понятия исторического стиля к тем эпохам и видам искусства, где систематическая упорядоченность формальных приемов и средств выразительности оказывается наиболее выявленной последовательно.

Каждый стиль как общность, целостность средств художественной выразительности и образных приемов создания произведений искусства, устойчивость всей образной системы складывался по-разному в различные временные эпохи. Как правило, в ранние периоды развития искусства стиль был единым, всеобъемлющим, строго подчиненным господствующим религиозно-идеологическим нормам.

Со временем, по мере развития человеческой цивилизации, в пределах общего (единого) стиля постепенно выделяются крупные направления и местные школы, но стилевые индивидуальности еще не всегда различимы. Каждый новый исторический стиль теряет какую-то часть своей всеобщности по сравнению с более ранними стилями. Первоначальные границы стиля, его целостность начинают нарушаться. Особенно заметно это происходит начиная с эпохи Возрождения.

Наиболее резкая граница отделяет стили Древнего мира от средних веков, а стиль последних — от стиля Нового времени, когда многие крупные направления в искусстве не могут быть вписаны в рамки какого-либо одного стиля. Нарастают противоречия внутри общего стиля, начинают ясно просматриваться тенденции проникновения одних стилевых направлений в другие, что явно размывает обозначенные стилистические границы.

Уже в XIX в. начинают осуществляться наиболее интенсивный распад и дробление крупных стилистических общностей и больших стилей, а для XX в. характерны множественность, разнородность, эклектичность и быстрота сменяемых и (или) соединенных друг с другом стилистических течений, обуславливающих тем самым основные закономерности развития художественной и материальной культуры современности.

Возврат к списку